Интерактивный показ генератора "Power Unit" - новинки выставки "Моторы войны"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 18:58
- 16
На выставке "Моторы Войны" начало 2025 года ознаменовалось появлением очередных новинок. Что-то приходит сюда на постоянную основу, какие-то экспонаты приезжают временно. Среди них есть и вещи, которые известны узкому кругу специалистов. К такой категории относится одна из новинок. Ей стал американский генератор Power Unit PE-95-G (PE-95(2)), массово применявшийся в самых разных областях. Их можно было видеть, в том числе, на аэродромах, где от них питалось самое разное оборудование. Генераторы являются предметами утилитарными, и как будто незаметными. Между тем, с ними ситуация совсем не такая простая, как это может показаться. Для армии их нужно большое количество, поэтому контракты на производство данных изделий выглядели весьма жирными. Так что крупные фирмы, в том числе автомобилестроительные, были совсем не прочь их выпускать. Базовая модель, Power Unit PE-95(1), оснащалась 4-цилиндровым мотором Ford объемом 1,96 литра. Поскольку генератору высокая мощнсоть не нужна, мотор дефорсировали до 19 л.с. при 1200 об/мин. Потреблял при этом генератор где-то 4,5 литра бензина на час работы. Использование двигателя автомобильного происхождения облегчало жизнь как производителю, так и военным. Такое понятие, как унификация, американцам было совсем не чуждо. Как раз желание унификации (а заодно и расширение производства) привело к появлению героя данного материала. В 1941 году началось производство новой легковой полноприводной машины для американской армии - Willys MB. Это была самая массовая военная легковая машина Второй мировой войны. А заодно и хороший донор для различных устройств. Мотор Willys-Overland 441 объем 2,2 литра дефорсировали до 35 лошадиных сил при 1800 об/мин. Новый мотор был не только мощнее, но и более экономичным. За час работы он потреблял чуть менее 3,8 литров бензина. В списке того, что поставлялось по ленд-лизу, данные генераторы вполне встречаются. В СССР их попало 12 штук, скорее всего, вместе с радийными фургонами Chevrolet K-51. Гораздо больше таких генераторов оказалось в Англии. Согласно имеющимся данным, англичанам досталось 3412 генераторов семейства PE-95. В общей же сложности по ленд-лизу ушло более 3,5 тысяч генераторов PE-95. В целом же можно заметить, что англичане оказались самыми нуждающимися в подобных агрегатах. Самое интересное, что после окончания Второй мировой войны выпуск генераторов данного семейства не прекратился. Как и их использование в американской армии. Послевоенные модели имели более современные моторы Ford (для PE-95(1)) и Willys (PE-95(2)), также использовались немного иные прицепы. Такие генераторы часто использовались во время войны в Корее. Появлялись, разумеется, и гражданские конверсии генератора. Несколько забавно, что сейчас данные генераторы более известны не любителям военной истории, а моделистам. Некоторые фирмы выпускают данные генераторы в пластике как элемент аэродромного оборудования.
- 16
Комментарии (0)