Интерактивный показ полевой кухни состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
17:25
  • 25
  • 0

14 декабря в субботу посетители выставки "Моторы войны" смогли познакомиться и узнать историю работы военно-полевой кухни, предназначенной для перевозки автомобильной техникой в качестве прицепа. Вопрос обеспечения войск всем необходимым является ничуть не менее важным, чем создание новой военной техники. Войска, оставшиеся без обеспечения, включая горячее питание, воюют совсем иначе. По этой причине данный вопрос во многих армиях мира стоял крайне остро. В полной мере это касалось и Красной Армии, которая, несмотря на все проблемы, достигла немалых успехов. Одним из результатов стало появление КП-3 (или КП-3-37), полевой кухни, которую вполне можно считать символом технического прогресса Красной Армии. Новая модель получила обозначение КП-3 (кухня походная, 3-котловая). Первый образец данной полевой кухни появился в 1931 году, примерно в это же время появилась двухкотловая 2КО. Эти два образца друг с другом пересекаются, что особенно заметно по объему двух котлов КП-3. Первый (стоял сзади-слева) из них, на 190 литров, предназначался для приготовления первого блюда. Второй (правый-задний, он же кашный), с масляной рубашкой и объемом 130 литров, предназначался для приготовления второго блюда. В дополнение к этим двум котлам появился третий, на 145 литров, для приготовления кипятка. Следует отметить, что указанный объём не означал, что такова полная загрузка котлов. Котел для первых блюд реально вмещал 160 литров блюда, котел для вторых блюд мог вместить до 100 литров, а третий котел - до 110 литров кипятка. Остальной объем оставался за паром. Еще одним отличием стало появление духовых шкафов (их было два). КП-3 стала первой серийной отечественной полевой кухней, которая получила духовой шкаф. По факту отличий было гораздо больше, самым главным из которых стало основное назначение КП-3. Перевозиться она должна была за грузовиками (прежде всего ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА), а это позволило существенно "нагрузить" кухню дополнительным "обвесом". Подобное стало возможным благодаря мощной раме и установке "автомобильной" рессорной подвески. Официально принятый на снабжение Красной Армии вариант КП-3-37 (обр.1937 года) получил двухскатные колеса. Реально двухскатные колеса появились чуть раньше - с 1936 года. Также менялись шины, причем именно они стали главной причиной введения двухскатных колес. Связано это с меньшей нагрузкой шин 6,5-20. Все эти изменения не меняли главного. КП-3, которая стала мелькать в войсках уже в середине 30-х годов, оказалась настоящим прорывом. По уровню значимости эту полевую кухню можно ставить в один ряд с артиллерийским тягачом "Коминтерн". Одновременно КП-3 могла обслужить до 150-180 человек. Это означало, что одна кухня обеспечивала довольно крупное механизированное подразделение. Кроме того, эта кухня могла перевозиться на высокой скорости. КП-3-37 продолжали использоваться Советской Армией в ранний послевоенный период, но постепенно их списывали. В итоге сложилась такая печальная ситуация, что кухни эти полностью исчезли. Тут сетовать бесполезно, ровно то же самое было и за рубежом. Как обычно, спасать положение стали частники. Ныне единственная комплектная кухня данного типа находится в коллекции Евгения Шаманского. Восстановленная его мастерской КП-3 занимает видное место на выставке "Моторы Войны".

  • 25
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.