Презентация и динамический показ бронеавтомобиля "БА-64" на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
19.10 16:38
  • 53
  • 0

19 октября в субботу на выставке "Моторы войны" состоялась презентация и динамический показ советского легкого бронеавтомобиля-разведчика "БА-64". Данная бронемашина, восстановлена военно-патриотическим клубом "Капонир" является одной из новинок выставки. Развитие бронемашин в Советском Союзе выглядело не так уж и прямолинейно, как может показаться. Приоритетом являлись не более дешевые легкие броневики-разведчики, а средние пушечные бронеавтомобили. Они не только могли постоять за себя, но и выглядели более эффективными на поле боя. Поэтому самыми массовыми броневиками Красной Армии на начало Великой Отечественной войны были не легкие БА-20, а средние БА-10. В дальнейшем предполагался переход на ЛБ-62, который заменял и легкие, и средние бронемашины. Иногда его записывают в легкие броневики, но при массе в 5 тонн это крайне спорное утверждение. Так получилось, что к началу Великой Отечественной войны ЛБ-62 всё еще находился в статусе опытной бронемашины. В серию броневик так и не попал, поэтому пришлось искать более простые альтернативы. В результате на свет появился БА-64, созданный на базе машины-разведчика ГАЗ-64. Созданный в кратчайшие сроки, БА-64 стал отчасти вынужденным решением. Тем не менее, новый бронеавтомобиль оказался заметно удачнее своих предшественников. Более подвижный, чем БА-20, он также обладал полным приводом, а значит и более высокой проходимостью. Кроме того, БА-64 оказался самым массовым отечественным броневиком того периода, их выпустили больше, чем остальных советских бронеавтомобилей, вместе взятых. Разработка легкого бронеавтомобиля для Красной Армии началась в июле 19411 года по инциативе конструктора ГАЗ В.А. Грачёва. Машине предстояло сменить легкую бронемашину БА-20М на базе автомобиля ГАЗ-М1. В качестве шасси для будущей бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиля ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64), успешно прошел испытания, а летом началось его серийное производство. Выпускался он до первой половины 1943 года, пока его не сменил БА-64Б, отличавшийся шасси от ГАЗ-67 с широкой колеей. Всего было выпущено 3901 БА-64 на базе ГАЗ-64. Применялись они как связные и разведывательные броневики.

  • 53
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.