Динамический показ пушечного бронеавтомобиля "БА-10М" состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
22.06 18:21
  • 54
  • 1

В субботу 22 июня на выставке "Моторы Войны" состоялся динамический показ, приуроченный ко Дню Памяти и Скорби. В рамках мероприятий посетители выставкив режиме лекции смогли поближе познакомиться с танками Т-26 и БТ-7, самыми массовыми танками Красной Армии на начало Великой Отечественной войны. Зрелищным этапом для гостей выставки стал динамический показ БА-10М, самой массовой бронемашины Красной Армии на начало войны. Представленный экземпляр из коллекции военно-исторического клуба «Капонир» относится к модернизированным БА-10. В ходе эксплуатации эти броневики получали топливные баки, вынесенные наружу, в специальные бронированные короба. В межвоенный период развитие советских бронемашин шло по необычному пути. Так сложилось, что первым отечественным шасси, которое подходило для постройки броневика, оказался грузовик АМО-Ф-15. Поэтому первым советским серийным бронеавтомобилем стал пушечный БА-27, относившийся к среднему классу. После появления легковых автомобилей Ford A, которые стали выпускать на заводе в Нижнем Новгороде (позже г. Горький) под обозначением ГАЗ-А, появилось шасси для броневиков поменьше и полегче. Логичным решением выглядело массовое производство легких броневиков-разведчиков, отчасти так оно и случилось. С 1934 года начался массовый выпуск легких бронемашин ФАИ, которые в середине 30-х годов стали самыми массовыми советскими броневиками. Но статус самых массовых броневиков Красной Армии оставался за машинами легкого класса недолго. Параллельно с разработкой легких броневиков-разведчиков шли работы над средними пушечными бронемашинами. Разрабатывали их на Ижорском заводе в Колпино. Сначала использовались зарубежные шасси Ford-Timken, а далее в работу пошел ГАЗ-ААА, первый горьковский автомобиль повышенной проходимости. За счет двух задних ведущих осей грузоподъемность ГАЗ-ААА выросла до 2 тонн, его использовали для различных спецшасси. В том числе и для бронеавтомобилей. Первым массовым броневиком на новом шасси стал БА-6, а далее появился БА-10. К началу Великой Отечественной войны Красная Армия располагала не только самым большим количеством танков, но и самым большим парком бронеавтомобилей. Самым массовым среди них оказался БА-10, который отчасти можно было называть колесным танком. По боевым возможностям машина была похожа на танк сопровождения Т-26. Броневики данного типа использовались для разведки, но могли постоять за себя даже в бою против танков. Это хорошо показали бои в районе реки Халхин-Гол. В первый год Великой Отечественной войны основная часть БА-10 погибла, но они продолжали воевать и далее. Особенно это касалось боев на Ленинградском фронте, где БА-10 участвовали в прорыве блокады и ряде других операций. Ныне БА-10 являются большой редкостью, но благодаря работе реставраторов несколько таких броневиков ныне можно видеть в музеях и в частных коллекциях.

  • 54
  • 1

Комментарии (1)

  • mosreporter
    23.06 13:35
    https://www.mskagency.ru/materials/3394169
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.