Динамический показ полугусеничного грузовика "ЗИС-33"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 30.03 19:31
- 115
30 марта на выставке "Моторы войны" состоялся динамический показ полугусеничного грузовика "ЗИС-33". Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-331940 г., СССР. Осенью 1939 года возникла идея создания специальной версии грузового автомобиля ЗИС-5. На грузовик крепился гусеничный движитель, при этом, в случае необходимости, гусеничные ленты снимались, привод переводился в походное положение, после чего машина превращалась в обычный ЗИС-5. Также впереди могли ставиться лыжи. Одним из идеологов этой конверсии стал Н.С. Хрущев, на тот момент член военного совета КОВО (Киевского Особого Военного Округа). Реализовывать идею пришлось КБ ЗИС под руководством Б.Н. Фиттермана. На реализацию полугусеничной конверсии дали совсем немного времени, уже в январе 1940 года машина, получившая обозначение ЗИС-33, вышла на испытания. Несмотря на их неоднозначные итоги, машину запустили в серию. Основной выпуск шел в 1940 году, за это время в войска ушло 3595 машин данного типа, еще 16 сдали в 1941 году. Общий же объем выпуска ЗИС-33 составил 4539 штук. История экспоната Простая, на первый взгляд, идея создания полугусеничной машины на базе ЗИС-5 оказалась крайне спорной. Еще первые испытания показали, что проходимость мало отличалась от ЗИС-5, снабженного цепями Гаянта. А вот расход топлива порой достигал чудовищных 470 литров на 100 километров. Также выявился целый ряд дефектов, включая износ зубьев венцов ведущих колес и шин. Также масса жалоб шла из войск, что и привело к прекращению выпуска ЗИС-33. Подавляющее большинство ЗИС-33 либо погибло во время войны, либо их переделали в ЗИС-5. Такая судьба была и у этой машине. Ей удалось вернуть первозданный вид. Технические характеристики. Снаряженная масса - 4400 кг.; Длина - 6060 мм., Ширина - 2235 мм. Высота - 2160 мм.; Двигатель - ЗИС-5, 6 цилиндров, 73 л.с; Рабочий объём - 5,56 л., Колесная формула - 4 х 2; Грузоподъёмность - 3000 кг.; Максимальная скорость - 45 км/ч. Экспонат предоставлен коллекционером и реставратором Евгением Шаманским.
- 115
Комментарии (0)