Динамический показ "ГАЗ-64" прошел на выставке «Моторы войны»

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
02.12.2023 17:12
  • 74
  • 0

В субботу 2 декабря на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ полноприводной машины-разведчика "ГАЗ-64". Показ приурочен к годовщине контрнаступления Красной Армии под Москвой. Для "ГАЗ-64" битва под Москвой стала временем наиболее интенсивного его использования. Машина применялась и как разведчик, и в качестве командирского автомобиля. С самого появления автомобилей в армии они использовались для связи и разведки. В дальнейшем эти функции частично возложили на мотоциклы. В 30-е годы в целом ряде армий мира посчитали, что оптимальным разведчиком является тяжелый мотоцикл с коляской. Но выявилась проблема: коляска на бездорожье работала как якорь, сильно мешая движению. Одним из решений проблемы стала разработка привода на коляску. Также в нескольких странах решили создать маленькую полноприводную машину-разведчик, способную заменить мотоцикл с коляской. Первой страной, которая запустила такую машину в серию, стала Япония. Но по-настоящему массовым такой автомобиль сделала американская промышленность. В начале 1941 года разработка машины разведчика была санкционирована в Советском Союзе. Поскольку идеей машины стала публикация об автомобиле Ford Pigmy, в Красной Армии тему назвали «Пигмей». Результатом стало создание машины-разведчика "ГАЗ-64". В августе 1941 года машину запустили в серию. Она стала самым массовым советским полноприводным автомобилем начального периода Великой Отечественной войны. Машину выпускали с 1941 по 1943 год. Её разрабатывали в срочном порядке, так как шла война, и армия нуждалась в мобильной технике, способной перевозить офицеров и транспортировать легкие орудия в условиях бездорожья. В начале 1941 года нарком машиностроения В. А. Малышев отдал приказ разработать легкий грузовик и сделать это в течение 3-х месяцев. Над проектом работали конструктор В. А Грачев, инженер Г. М. Вассерман и техник А. Г. Кузин. Задача была не из простых. Военные поставили жесткие условия касательно параметров будущего автомобиля. Строго оговаривались длина, вес и колесная база. Обязательным условием была возможность размещения 30-ти миллиметровой пушки. Особое внимание уделялось плавности хода, который был необходим для прицельной стрельбы во время движения.

  • 74
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.