Зимний дрифт артиллерийского тягача "Dodge WC 51" на выставке "Моторы войны"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 25.11.2023 18:43
- 61
В 1940 году Fargo Division, грузовое подразделение Dodge начало выпуск многоцелевых автомобилей Т202. За 1940-41 годы последовательно сменилось несколько поколений машин. Одновременно рос и объём выпуска: если Т202 произвели всего 4640 штук, то Т207 уже 31935, Т211 разошелся тиражом 14566 машин, а Т214 - 28537 машин. Наконец, летом 1941 года была разработана машина семейства Т214 (американский каталожный номер G502). В отличие от предшественников, семейство Т214 имело грузоподъёмность, увеличенную до 750 кг. Вместе с тем, индексы машин семейства Т214 остались прежние - WC (W - 1941 год C - грузоподъёмность полтонны. Под индексами WC 51 и WC 52 выпускались многоцелевые машины с открытыми кузовами. Главным их назначением стало использование как артиллерийские тягачи. Всего их произвели 141078 штук. История экспоната. Машины семейства Т214 стали самыми массовыми в своём классе. Суммарно из произвели больше, чем автомобилей грузоподъёмностью 3/4 тонны, вместе взятых. Не менее важным моментом стало то, что именно такие автомобили в 1943 году стали поступать в Советский Союз по программе ленд-лиза. Их применяли как тягачи дивизинной и противотанковой артиллерии. Всего по май 1945 года было поставлено 19600 таких автомобилей. Они приходили в виде машинокомплектов, которые собирали на заводе №79 в Коломне. Именно эти машины известны как "Додж 3/4" ("Додж три четверти"). Снаряженная масса - 2315 кг, Длина х ширина х высота (мм) - 4235 х 2120 х 1870; Двигатель - Додж 6 цилиндровый, объём 92 л.с; Рабочий объём - 3,77 л; Колёсная формула - 4 х 4, Грузоподъёмность - 750 кг, Максимальная скорость - 85 км/ч. Экспонат предоставлен военно-патриотическим клубом "Дивизион".
- 61
Комментарии (0)