Динамический показ командирского автомобиля Opel MPL состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
05.08.2023 17:31
  • 144
  • 0

Командирский автомобиль Opel 1939 г., Германия В 1934 году немецкая армия инициировала работы по созданию семейства единых легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости. Это стало первой попыткой покончить с большим количеством моделей автомобилей одного класса. Задание на среднюю командирскую машину (m.gl.E.Pkw.) получила Horch, которая разработала модель Horch 901. Машина заменяла такие автомобили, как Horch 830R, Adler 3 Gd и ряд других средних «кюбельвагенов». Модель, запущенная в производство с 1937 года, оказалась единственной по-настоящему «единой» легковой машиной. Одновременно ее производство запустили на двух предприятиях Auto-Union – Horch и Wanderer. C 1938 года к выпуску подключился Opel, который начал производить модель Opel mPI. Внешне машина производства Opel ничем не отличалась, главное изменение находилось под капотом. Вместо двигателя Horch ставилась рядная «шестерка» от Opel Blitz. Всего 1938 по 1943 годы Opel сдал 3860 mPI (серийные номера 30001-33860). История экспоната Средние командирские полноприводные машины стали редким примером, когда немецким военным удалось добиться унификации. В случае с Opel всё же полной унификации не случилось, но, за исключением мотора, автомобиль оказался равнозначным Horch 901. Если вы не видите мотора, от базовой машины Opel mPI вы не отличите. На Opel не делали различий между ранней машиной и упрошенным Typ 40. Поэтому сколько сдали ранних, а сколько поздних моделей, неизвестно. Представленный экземпляр воевал в составе 5-й танковой дивизии вермахта. Машина была потеряна 24 января 1942 года в ходе освобождения Красной Армией деревни Жевлатово, Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. Машина полностью восстановлена, на кузове сохранились следы попаданий. Снаряженная масса - 2700 кг, Длина х ширина х высота (мм) - 4700 х 1680 х 2070; Двигатель - Opel 6 цилиндровый, объём 68 л.с; Рабочий объём - 3,63 л; Колёсная формула - 4 х 4, Грузоподъёмность - 750 кг, Максимальная скорость - 95 км/ч. Экспонат предоставлен коллекционером и реставратором Вячеславом Лен.

  • 144
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.