Премьера единственного в мире санитарного автомобиля ГАЗ-А на выставке «Моторы войны»
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 17.06.2023 18:13
- 108
В субботу, 17 июня на выставке «Моторы войны» состоялся интерактивный показ санитарного автомобиля ГАЗ-А, приуроченный ко Дню медицинского работника. Небольшая партия этих автомобилей была выпущена в 1933 году. Ныне известен только один экземпляр, находящийся в коллекции проекта «Военный ангар» Игоря Шишкина. До этого автомобиль нигде не выставлялся. У посетителей выставки был уникальный шанс стать первыми, кто его увидит. А также можно будет сфотографироваться на фоне машины. Из истории автомобиля. Новая автомобильная платформа почти всегда вызывала интерес не только у военных, но и у гражданских служб. В полной мере это касалось и легкового автомобиля ГАЗ-А. Еще до того, как его начали производить, база Ford A стала основой для создания броневиков. Как только начался выпуск советской версии машины, данное шасси стало востребовано в самых разных сферах. Это привело к появлению различных кузовов, как выпускавшихся самим НАЗ (с 1933 года ГАЗ им. Молотова), так и кузовными мастерскими. В числе продукции с использованием ГАЗ-А вскоре оказались и кареты скорой помощи. Первые санитарные машины строились на грузовых шасси, но появление ГАЗ-А изменило ситуацию. Обычно вспоминают только «официальные» санитарные ГАЗ-А, то есть выпускавшиеся самим ГАЗ. На самом деле можно смело утверждать, что их строили в разных местах. Не менее запутанная история и с санитарными ГАЗ-А, которые выпускались силами ГАЗ. Хрестоматийным считается вариант, выпускавшийся с 1934 года. Изготовили их около 200 штук, но еще раньше, в 1933 года, в Горьком изготовили некоторое количество санитарных машин. Обе они имели схожую конструкцию, с распашными задними дверьми. Сколько выпустили ранних машин, неизвестно, но теперь одна из них возродилась из пепла. Кузов этой санитарки был найден в Нижнем Новгороде. На реставрацию автомобиля ушло около 3-ёх лет. Снаряженная масса - 1300, Длина х ширина х высота (мм) - 3350 х 1685 х 1700, Двигатель - ГАЗ-А, 4 цилиндра, 40 л.с, Рабочий объём (л.) - 3,28, Колёсная формула - 4 х 2, Грузоподъёмность - 400 кг, Максимальная скорость - 80 км/ч. Экспонат представлен коллекционером и реставратором Игорем Шишкиным.
- 108
Комментарии (0)