Динамический показ "ГАЗ-64" состоялся на выставке "Моторы войны"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 27.05.2023 19:24
- 210
Еще в конце 30-х годов появилась потребность в небольшом автомобиле, который должен был взять на себя часть функций мотоцикла с коляской. Эта машина получала полный привод, поскольку требования проходимости существенно возросли. Первая такая машина, разведывательный автомобиль Тип 95, была создана в Японии. Как и мотоцикл с коляской автомобиль сделали трехместным. Занимались разработкой аналогичных машин и американцы. Поначалу американские военные самостоятельно экспериментировали, но летом 1940 года была запущена полноценная программа создания машины-разведчика. Результатом стало появление Bantam BRC, Willys Quad и Ford Pigmy. На активность американских военных обратили внимание в Советском Союзе. Поначалу единственным источником информации были единичные публикации в прессе. Там опубликовали заметку по постройке Ford Pigmy. Поэтому и советский аналог получил обозначение «Пигмей». Задание на разработку машины-разведчика было выдано В.А. Грачеву, главному специалисту по машинам повышенной проходимости на ГАЗ им. Молотова. Результатом стало появление ГАЗ-64. Первоначально машину чуть не забраковали, поскольку требования изменились, теперь ГАЗ-64 хотели видеть и легким артиллерийским тягачом. Тем не менее, работы продолжились, а вначале августа 1941 года появился заказ на массовый выпуск машин данного типа. С начала сентября ГАЗ-64 стал массово поступать в части Красной Армии. Они использовались как машины-разведчики, а также в роли командирских автомобилей. Апогеем их применения стала битва под Москвой. Ныне их почти не сохранилось, но у посетителей выставки "Моторы Войны" была возможность не только увидеть машину в движении, но и прокатиться на ней.
- 210
Комментарии (0)