На выставке «Моторы войны» прошел динамический показ шведского полугусеничного тягача Volvo HBT

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
17.12.2022 15:16
  • 169
  • 0

17 декабря на выставке «Моторы войны» прошел динамический показ шведского полугусеничного тягача Volvo HBT. Представленная машина довольно долго служила в шведской армии, далее она неоднократно меняла владельцев. В 80-х годах она снималась в кино, где изображала немецкий тягач, на базе которого Volvo HBT разработали. Ныне тягач полностью восстановлен, не так давно он принимал участие в военно-историческом слете «Моторы войны». Страны, которые во время Второй мировой войны соблюдали нейтралитет, не слишком известны с точки зрения военной техники. Касается это и шведской военной техники. Между тем, еще в предвоенные годы Швеция довольно активно занималась военными машинами, включая и артиллерийские тягачи. Этому способствовала плотная связь шведской фирмы Landsverk и немецкого объединения GHH. Landsverk использовалась как испытательный полигон, где немецкие инженеры обкатывали целый ряд идей. Под руководством Отто Меркера были разработаны артиллерийские тягачи семейства Landsverk L-130. Они имели определенный экспортный успех: Сиам заказал партию из 20 L-131, далее были 18 L-132 и 3 легких тягача L-135. Впрочем, к началу Второй мировой войны у самой шведской армии ничего подобного не имелось. Несмотря на нейтральный статус, Швеция очень часто прибегала к сотрудничеству с Германией. Проблему тягачей также отчасти решили с немецкой помощью. Новый виток истории шведских артиллерийских тягачей начался в 1939 году, когда шведы закупили 142 немецкие гаубицы 10,5 cm leFH 18. В шведской армии они получили обозначение 10,5 cm haubits m/39. Практически сразу встал вопрос, чем их перевозить, поэтому вскоре шведы снова обратились к немцам. В 1940 году было заказано 12 полугусеничных тягачей Sd.Kfz.10, годом спустя купили еще 8. Далее стало понятно, что немцам 1-тонные тягачи нужны самим, кроме того, для перевозки гаубиц они оказались слабоваты. Единственным решением проблемы стало создание такой же машины у себя. В 1942 году Volvo получила заказ на разработку полугусеничного тягача на базе Sd.Kfz.10. Машина получила заводское обозначение Volvo HBT. Взяв за основу немецкий тягач, инженеры Volvo под руководством Сигварда Форсселля создали машину грузоподъемностью 2 тонны. Принятая на вооружение шведской армии как Artilleritraktor m/43, она оказалась оптимальной для поставленной задачи. Всего их построили 108 штук, из них до наших дней дожило чуть более десятка.

  • 169
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.