Ко Дню автомобилиста на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ "ГАЗ-67Б"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
29.10.2022 18:58
  • 114
  • 0

29 октября на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ советского командирского автомобиля ГАЗ-67Б. Приурочен он ко Дню автомобилиста. Машина из коллекции проекта «Военный ангар» Игоря Шишкина имеет конфигурацию ГАЗ-67Б военного периода. В таком виде автомобили выпускались с 1943 по 1949 годы, после войны они шли и в войска, и для гражданского использования. ГАЗ-67Б стал первым советским внедорожником для народного хозяйства. Полноприводные машины впервые массово применили еще в годы Первой мировой войны. Они получились довольно дорогими и сложными, что стало причиной, почему после окончания войны о них почти забыли. Снова к теме полного привода вернулись во второй половине 30-х годов. Благодаря развитию технической мысли полный привод перестал быть таким сложным. Это позволило сделать полноприводные машины массовым явлением. Катализатором развития темы автомобилей повышенной проходимости стала Вторая мировая война. После нее полный привод пришел и в мирную жизнь. Ситуация с полноприводными автомобилями в Советском Союзе мало чем отличалась от общемировой. Опробовав различные схемы автомобилей повышенной проходимости, во второй половине 30-х годов советские инженеры также пришли к полному приводу. Были созданы новые модели грузовых и легковых автомобилей, все они предназначались для службы в Красной Армии. Как и в других странах, военные разработки стали катализатором для создания гражданских машин, появившихся уже в послевоенный период. Одной из них военных машин, позже ставшей гражданской, оказался ГАЗ-67Б, самый массовый советский полноприводной автомобиль времен Великой Отечественной войны. Его прародителем стал автомобиль-разведчик ГАЗ-64, появившийся в 1941 году. Как и американские джипы, ГАЗ-64 создавался как замена мотоциклам с коляской. Война заставила изменить требования. ГАЗ-64 выпускался как командирская машина, а ГАЗ-67, созданный в 1943 году, изначально планировался как легкий артиллерийский тягач. Уже ближе к концу войны он снова стал командирской машиной, а в послевоенный период ГАЗ-67Б стал известен как «машина председателя колхоза». Большинство этих машин выпустили уже после окончания войны, шли они и в армию, и в народное хозяйство.

  • 114
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.