Динамический показ американского аэродромного тягача HST M2 (Cletrac MG-1) состоялся на выставке "Моторы войны"

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
22.10.2022 17:25
  • 237
  • 0

22 октября на выставке «Моторы войны» состоzkся динамический показ американского аэродромного тягача HST M2 (Cletrac MG-1). Подобные тягачи использовались на всех театрах военных действиях, где находились американские аэродромы. Небольшое число таких тягачей использовалось на аэродроме под Полтавой в 1944 году. Представленный на выставке экземпляр сохранен в оригинальной конфигурации В годы Второй мировой войны американская автомобильная промышленность произвела рекордное количество военной техники. На фоне сотен тысяч колесных машин в тени оказались американские гусеничные тягачи. Между тем, и на этом поприще американская промышленность смогла отличиться. К началу Второй мировой войны на вооружении американской армии находились Heavy Tractor M1, военная версия гусеничного трактора Caerpillar D7. Подвижностью он не отличался, а со стороны командования американской артиллерией высказывалось требование получить скоростной гусеничный тягач. В результате на свет появилось семейство скоростных гусеничных тягачей. Наиболее известными среди них стали M4 и M6 High-Speed Tractor. Помимо специализированных артиллерийских тягачей, американская армия испытывала необходимость и в других гусеничных машинах. Одним из подрядчиков американской армии была Cleveland Tractor Company (Cletrac), в 1940 создавшая необычный тягач. Вместо привычных цельнометаллических гусеничных лент их машина получила резинтканевые ленты. Это позволило создать гусеничную машину, имевшую высокую подвижность. Первоначально Cletrac занималась истребителем танков, но в 1941 году на свет появился скоростной трактор Cletrac MG-1. Его разработка оказалась связана с необходимостью иметь на вооружении специализированный аэродромный тягач. На вооружение его приняли как High Speed Tractor, 7-ton, M2. При помощи быстроходного трактора M2 таскали тележки с бомбами, а также самолеты. Первые тягачи данного типа сдали в 1941 году, а пик производства пришелся на 1942-43 годы. Всего же их изготовили 6320 штук. Ныне M2 HST является большой редкостью.

  • 237
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.