Динамический показ итальянского артиллерийского тягача FIAT-SPA состоялся на выставке "Моторы войны"
- Автор:
- Tим 777 Патруль
- Дата публикации:
- 08.10.2022 17:35
- 176
8 октября на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ итальянского артиллерийского тягача FIAT-SPA TM 40. Эта машина использовалась итальянскими войсками для перевозки тяжелой зенитной и корпусной артиллерии. В России имеется всего один экземпляр такой машин, а по всему миру сейчас известно менее пяти FIAT-SPA TM 40 в ходовом состоянии. Италия издавна славилась своими автомобилями. Это касалось и грузовиков, еще в годы Первой мировой войны продукция FIAT использовалась в ряде стран. Касалось это и Русской Императорской Армии. Первым советским массовым автомобилем стал АМО-Ф-15, локализация итальянского FIAT 15 ter. На этом фоне несколько странно, что итальянская колесная техника времен Второй мировой войны мало кому известна. Между тем, у итальянской армии было немало интересных образцов колесной техники, включая и артиллерийские тягачи. Еще в 20-е годы итальянская армия поставила на колесные тягачи, например, разработки Уго Павези. Военные версии его машин производились силами FIAT, точнее, SPA (Società Piemontese Automobili). Этого производителя автомобилей FIAT купил в 1927 году, полностью переключив на военную продукцию. В 30-е годы силами FIAT-SPA было разработано целое семейство автомобилей повышенной проходимости. В их числе оказался средний артиллерийский тягач, который создали для замены Pavesi P4. Новый колёсный тягач был близок по назначению к Sd.Kfz.7, немецкому полугусеничному тягачу. Его задачей стала перевозка 90-мм зенитных орудий, 149-мм гаубиц, а также средних танков на колесном прицепе. Он получил обозначение FIAT-SPA TM 40, то есть средний тягач обр.1940 года. Автомобиль, как и более легкий FIAT-SPA TL 37, был не только полноприводным, но и полноуправляемым. Первые FIAT-SPA TM 40 поступили на вооружение в 1942 году, подобные автомобили итальянцы использовали и под Сталинградом. До конца 1942 года выпустили 48 машин, еще 90 штук до перемирия. С осени 1943 года эти тягачи шли в немецкую армию, их поставили 153 штуки. Ныне их известно менее десятка экземпляров, на ходу и того меньше.
- 176
Комментарии (0)