"Феноменальный показ": посетители выставки "Моторы войны" прокатились на командирском автомобиле Phänomen Granit

Автор:
Tим 777 Патруль
Дата публикации:
17.09.2022 17:19
  • 209
  • 0

В субботу 17 сентября на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ немецкого тяжелого командирского автомобиля Phänomen Granit 1500A Kfz.70. На сегодняшний день это единственный сохранившийся образец этой машины. В середине 30-х годов командование немецкой армии запустило программу создания большого семейства армейских автомобилей. Причиной их появления стала попытка унификации военного автотранспорта. Выпускали немецкие компании свою продукцию небольшими сериями, в несколько тысяч машин. Результатом стало то, что еще до появления вермахта образовалось несколько десятков моделей одних только грузовиков. Аналогичная ситуация складывалась с с легковыми машинами. В результате на свет появилась программа разработки трех единых армейских легковых автомобилей повышенной проходимости - легкий, средний, и тяжелый. Единый тяжелый полноприводной автомобиль достался Horch. На свет появилась модель Horch 108 грузоподъемностью 1500 кг. Этот автомобиль был не только полноприводным, но и полноуправлямым. Он использовался для перевозки личного состава, легкого артиллерийского тягача, на его базе строились радийные машины. Horch 108 получился относительно массовым, но чересчур сложным. Это заставило немецкое командование задуматься о его будущем. В 1940 году начал реализовываться план Шелла, названный в честь полковника Адольфа фон Шелла. Согласно разработанному им плану, предполагалось оптимизировать производство грузовых и легковых машин. Попытка упростить Horch 108 оказалась неудачной, поэтому в 1941 году начались работы по более простой «единой тяжелой» модели. Проблема заключалась в том, что вместо одного автомобиля появилось 3. Свои машины в серию запустили Daimler-Benz, Steyr и Phänomen Fahrradwerke Gustav Hiller AG. В случае с Phänomen была создана модель Phänomen Granit 1500. Она выпускалась в двух вариантах – заднеприводном и полноприводном. Большинство этих автомобилей изготовили в виде грузовиков, но небольшое количество построили в вариантах Kfz.69, Kfz.70 и Kfz.21. Это были самые редкие из «единых тяжелых» командирских автомобилей.

  • 209
  • 0

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.